Translated by Desgael
78
Дневник Мамы. (Эп. 15)
Есть что-то такое, что мне не нравится в этом ребёнке.
Сейчас, записывая эти мыcли на бумагу, я наконец-то до конца это осознала.
Не надо читать всех этих книг по воспитанию детей чтобы знать: дети - не игрушки родителей.
Родители, перестающие любить своих детей просто потому, что они не оправдывают их ожиданий - не имеют больше права называться родителями.
Сейчас я говорю не об этом.
Как бы это сказать... Это трудно выразить словами.
Я не требую от своих детей ничего выше среднего.
Я верю в то, что пока они не бедны, им нет необходимости быть лучше всех остальных. До тех пор, пока они ведут себя подобающе их возрасту - этого вполне достаточно.
Но когда она закончила садик, она изменилась.
Когда все дети в её классе, не в силах сдержать своих чувств, прыгали от радости по поводу предстоящей экскурсии, этот ребёнок стоял в стороне, со скучающим выражением лица.
То же самое было, когда они сломали спортивные снаряды для игр на состязаниях. Все остальные дети искренне просили прощения, и тем не менее, только этот ребёнок стоял в стороне со скучающим выражением лица.
Даже когда учитель читает смешные книги с катинками, только этот ребёнок не смеётся.
Даже когда достают коробочки с вкусным обедом, только этот ребёнок не выражает радости.
Если бы это было всё, я смогла бы найти объяснение.
Но чего я не понимаю... иногда, даже если происходит что-то абсолютно аналогичное тому что я написала, на этот раз, она выказывает радость вполне соответствующую её возрасту.
Я её мать, но я не могу понять её характера.
Почему она не проявляет интереса к экскурсии, но рада этой экскурсии?
Почему она не проявляет интереса к книжке с картинками, но рада этой книжке с картинками?
Почему она не проявляет интереса к коробочке с обедом, но рада этой коробочке с обедом?
И первое и второе для меня выглядят совершенно одинаково.
...Иногда первое выглядит даже лучше второго.
Я не понимаю чувств этого ребёнка.
Даже во время бесед с родителями, её учитель высказывает те же мысли что и я.
И я, также, говорю что я не понимаю собственного ребёнка, и мы вместе бессильно опускаем головы.
Мой муж настроен более оптимистично, он говорит что это всё от того, что чувства ребёнка отличаются от чувств взрослых. И это нормально, если ты не можешь их до конца понять. ....Я лишь вздыхаю, глядя на его неспособность почувствовать эти перемены.
Однажды, когда я была в хорошем настроении.. мне захотелось сделать что-нибудь приятное для своего ребёнка, я приготовила все её любимые блюда.
...Однако, она только сухо рассмеялась с рассеянным видом.
Такое поведение вывело меня из себя и я ударила её по голове.
Однажды, стояла хорошая погода.
Сильный порыв ветра сорвал вывешенное бельё, вешалка завалилась, и всё бельё оказалось на земле.
...Однако, глядя как я мечусь в панике, подбирая бельё, она только расхохоталась.
Такое поведение вывело меня из себя и я ударила её по голове.
Я думаю такое часто случалось раньше.
И прежде чем я это осознала, этот ребёнок перестал смотреть на меня иначе, чем со скучающим выражением лица.
......Я раскаялась, обвиняя себя в том, что я плохая мать.
Я думала, что мне нужно снова заслужить доверие своего ребёнка, понемногу, небольшими разговорами.
Я наткнулась на неё на веранде, она что-то мастерила и я её окликнула.
Мама Рики: "В последние дни стоит такая приятная, солнечная погода, правда здорово?".
Рика: "...................".
Этот ребёнок.... она повернулась, и посмотрела на меня с тем самым скучающим выражением, которое я так ненавижу и, не сказав ни слова, вернулась к своему занятию.
......Если бы я была сейчас такой, как раньше, я бы ударила её уже только за это. ...я сдержалась.
Мама Рики: "Что ты делаешь? Куклу?".
Рика: "......Теру теру бозу". (пометка: талисман в виде куклы, призывающий хорошую погоду)
Она делала теру теру бозу, из газеты. И достаточно умело.
Никаких дождей по прогнозу не передавали.
Но, видя всё по своему, она должно быть делает теру теру бозу чтобы эта солнечная, приятная погода не заканчивалась. Да, несомненно.
Суметь понять мысли своего ребёнка, впервые, за столь долгое время.. Я не могла сдержать радости.
Я принесла моток ниток и повесила эту восхитительную куклу, сделанную моим ребёнком, на карниз крыши.
Мама Рики: "ха-ха-ха... Так не пойдёт, Рика. Смотри, голова слишком тяжёлая. Теперь получилась теру теру бозу вверх ногами. Так будет не солнечная, а дождливая погода".
Когда я начала было снимать куклу, ребёнок потянул меня за подол юбки, словно пытаясь меня остановить.
Рика: ".........Я её специально так сделала чтобы она вверх ногами висела, так что всё нормально".
Мама Рики: "...........Но Рика,
если теру теру бозу вверх ногами, тогда
талисман не будет призывать солнечную погоду, ты знаешь об этом?".
Рика: "Я делаю талисман чтобы была дождливая погода, так что всё нормально".
...Всей своей волей, я подавила эмоции закипающие во мне, изо всех сил стараясь понять этого ребёнка.
Мама Рики: "...А, .....Понятно. Ты хочешь чтобы был дождь,потому что беззаботная утренняя радость омрачается жарким солнцем, да?
Этот ребёнок, ...... она обернулась ко мне с тем самым выражением лица, которое я так ненавижу.
Рика: "Я устала от... солнечных дней".
......Я не понимаю, я не понимаю. ....Я не понимаю этого ребёнка.......